Яндекс поделился данными опроса Online Market Intelligence, в рамках которого исследовали поисковые привычки Россиян на 2021 год. Оказывается, пользователи ищут не только в поисковых системах, но это не значит, что Google и Яндекс можно списывать со счетов, скорее наоборот.
У подавляющего большинства россиян отчетливо прослеживается привычка использовать сразу несколько альтернативных источников поиска информации и товаров в Интернете. Самые популярные конкуренты классических поисковых систем: мобильные приложения, социальные сети, сервисы объявлений и всевозможные агрегаторы предложений.
Больше половины участников опроса используют Интернет с мобильных устройств. Среди молодежи процент «мобильных пользователей» еще выше — 8 из 10 молодых россиян предпочитает смартфон компьютеру. Среди опрошенных 55+ ситуация полностью противоположная.
Самой удобной функцией поисковиков 63% опрошенных назвали обогащенные ответы. Ответы — ссылки на разные сервисы, приложения и пр. — отображаются в удобных местах в поисковой выдаче и позволяют потреблять контент быстрее, чем если бы пришлось переходить по ссылкам из топа. Видимо поэтому самым молодым и «вечно спешащим» участникам опроса они кажутся более полезными, чем представителям старшего поколения. Интересно, что более 50% людей уверены, что именно поисковик несет ответственность за достоверность и качество информации в «расширенных ответах». Каждый четвертый респондент даже выразил готовность поменять любимый поисковик на другой, если столкнется с ошибками в обогащенных ответах.