Представитель Google в интервью What’s New In Publishing поделился несколькими самыми частыми причинами резкого падения органического трафика на сайте. Для бывалых специалистов по продвижению ничего нового, разве что подтверждает гипотезы оптимизаторов и аналитиков и укрепляют их веру в то, что позиции в выдаче зависят не только от контента.
Технические проблемы. Любые технические неполадки — от битых ссылок до нестабильного доступа к серверу, — сказываются на отношении поисковика к сайту. Чем чаще страницы оказываются недоступны, медленно загружаются, отдают коды ошибок, тем быстрее будет падать рейтинг проекта. На заработанном кредите доверия он еще какое-то время продержится в выдаче, но в какой-то момент резко обвалится и потеряет органический трафик почти полностью.
Угрозы безопасности. Еще один пунктик, о котором владельцы сайтов и низкоквалифицированные специалисты по продвижению нередко забывают. Если страница не отвечает требованиям поисковика к безопасности, то при заходе на нее пользователи будут получать предупреждения об угрозе. Это буквально обрушит трафик, хотя позиции какое-то время вполне могут держаться без резких колебаний.
Изменения алгоритма поисковой системы. Та сама внешняя причина проблем с органическим трафиком, из-за которой владельцы бизнеса часто конфликтуют с подрядчиками по SEO. На самом деле, предсказать влияния обновлений алгоритма, особенно когда речь об обновлении ядра поиска, не могут даже сотрудники Google. Поэтому, если в выдаче вдруг начинает твориться хаос, позиции скачут, но при этом сайт исправен и отвечает стандартам протоколов безопасности, стоит проверить новости об обновлении алгоритма ранжирования.