Поведенческими факторами в среде SEO-специалистов принято называть действия пользователей на продвигаемых в ТОП страницах. Поисковые системы учитывают множество факторов при ранжировании веб-ресурса, в их число включены и поведенческие (другое название — пользовательские) факторы.
Недостаточно качественные ПФ отрицательно отражаются на репутации веб-ресурса.Это приведет к тому, что позиции сайта начнут проседать в поисковой выдаче по важным ключевым запросам.
Хорошие поведенческие транслируют ПС, что пользователи с удовольствием проводят время на сайте, без проблем находят необходимую информацию. Наряду с другими факторами это поднимает рост позиций ресурса.
Пользовательские факторы принято разделять две группы:
Отследить и скорректировать поведенческие факторы можно с помощью Метрики Яндекса. Этот инструмент позволяет понять показатель отказов, возвращаются ли посетители сайта за дополнительной информацией в поиск или же им достаточно того, что представлено на страницах сайта.